Концепция Jobs to Be Done (JTBD)

КАК СМЕНА МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ JTBD
ДАЛА ДО 65% ЭКОНОМИИ И ИЗМЕНИЛА ЛОГИКУ ПОКУПКИ
СОДЕРЖАНИЕ И БЫСТРЫЕ ПЕРЕХОДЫ
    Для кого:
    генеральные директора, директора по развитию, руководители отделов, продакт-менеджеры

    1. ВВОДНЫЕ
    2. JTBD-ИНСАЙТ И ПРОБЛЕМЫ СТАРОЙ МОДЕЛИ
    3. РЕШЕНИЕ ЧЕРЕЗ JTBD
    4. РЕЗУЛЬТАТ

    ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 5 МИН
    1. вводные
    Компания предоставляла клиентам копиры, расходные материалы и тонер.

    На первый взгляд всё выглядело удовлетворительно:
    — относительно стабильный спрос за счет более выгодного соотношения цена - качество;
    — продукция известного бренда;

    — лояльные клиенты


    У клиентов компании, как правило, в эксплуатации находился парк копиров, диагностика которого показала:

    При годовой выручке клиента 2 млрд. оценочные потери бизнеса от простоя 1 принтера в течение 1 дня - 8 часов (по разным причинам) составили:

    2 000 000 000 ₽ / 250 раб. дней = 8 000 000 ₽/день / 50*= 160 000 ₽

    Статистическое кол-во простоев 1 принтера  - 2 раза / год.
    Таким образом для 1 принтера только финансовые потери в год составляли: 160 000 ₽ х 2 = 360 000

    *оценочный расчет приведен для парка 50 копиров и для случая, когда все принтеры всегда имеют очередь из загруженных, но не распечатанных документов. Такая ситуация чаще всего характерна для бухгалтерии и складов. В конкретном случае рекомендуется реалистично определять долю таких принтеров в общем кол-ве. Корректируется после диагностического хронометража.
    2. JTBD-инсайт и проблемы старой модели для покупателей
    Существовавшая модель эксплуации парка копиров:
    👉 воспринималась как риск переплаты (неоптимально подобранная техника и режимы работы + непрогнозируемые простои при поломке);
    👉 не позволяла контролировать расходы (простои вызывали финансовые и репутационные потери);
    👉 для компании: из-за рисков клиента имела невысокую конверсию сделок и нестабильный доход

    В глубинных интервью выяснилось:
    👉 по факту клиентам компании нужен эффективный сервис и обслуживание.
    Другими словами им нужна «наёмная услуга – сервисное сопровождение".
    Получите консультацию о применении JTBD для вашего бизнеса или просто позвоните
    3. Решение через JTBD
    На основе известной JTBD-модели (Roll-Roice, Hilti и др.) было предложено изменить не продукт, не каналы, и не сбытовую модель, а логику монетизации: продавать не копиры, з/ч и расходные материалы, а кол-во напечатанных копий. Все остальное для их получения предоставлялось клиентам в аренду ("на работу") бесплатно.

    Теперь клиент платил не «за продукт и обслуживание»,
    а за фактическое использование копировальной техники – кол-во напечатанных копий.
    4. Результат
    Для покупателей компании:
    👉 бесперебойная работа техники;
    👉 за техникой следила и обслуживала компания-продавец;
    👉 экономия 500 000₽/мес (65%) - усредненно;
    👉 решена проблема с репутационными издержками;
    👉 чем больше парк техники у клиента, тем сильнее эффект — модель масштабируется вместе с бизнесом.

    Для компании:
    — сделки начали закрываться быстрее;
    — сильный конкурентоспособный аргумент на переговорах;
    — выросла предсказуемость продаж
    Получите консультацию о применении JTBD для вашего бизнеса или просто позвоните
    Оцените, пожалуйста, статью.
    Мне важно ваше мнение
    Назад к разделу "Блог" Подписаться на наши новости