Все со школьной скамьи помнят знаменитую фразу "Для народа, но без народа". Вызывает умиление, когда руководители крупных банков с экранов телевизоров вещают о том, как изменилась жизнь с внедрением современных цифровых сервисов и "жить стало лучше, жить стало веселее".
Веселее - это точно. Интересно, когда в последний раз руководители банков заглядывали в залы своих банков, где сидят люди с одной целью - получить помощь в том, что по их мнению должно получаться одним кликом в личном кабинете...
Впрочем, старики никогда общество сильно не интересовали. Общество тихо всегда считало их отработанным материалом. Нужно ориентироваться на молодое поколение.
Но современное поколение тоже оказалось не готово уже к другой подставе: безопасность, уровень которой критически отстал от уровня комфорта. Утечки баз данных, атаки хакеров, да и уже набившие оскомину "Здравствуйте, вас беспокоит служба безопасности банка". Безопасность стоит дорого и поэтому может подождать...
Бизнес тоже не сильно отстает. В тренде цифровизация. Цифровые ассистенты, искусственный интеллект, чат-боты, data sсientist...
Пообщаться с цифровыми ассистентами - это же песня. На ваш простой вопрос нужно быть готовым услышать: "Помогите мне понять, что вам нужно", - чтобы после нескольких "не понял вашего ответа. Повторите" отправить вам список нерелевантных вашему вопросу ссылок или направление, куда вам пойти...
Понятное дело, что правильно сформулировать искусственному интеллекту промт - тоже дело непростое и требует навыков. Поинтересуйтесь у ваших знакомых: многие из них знают, что такое промт? Но тут бизнес приуспел: сначала создал проблему, а теперь интернет пестрит предложениями пройти обучение по формулированию промта...
Двумя руками за новые технологии, но на практике постоянно натыкаешься на историю с CRM. Шума, движухи, потерянного времени и денег - много, а смыслом - с гулькин нос.
Я вот думаю, ладно банки, если что - у государства денег попросят, но бизнес-то... Сколько раз интересовался: вы хотя бы поверхностную аналитику ведете по обратной связи от ваших клиентов по факту замены человеческого общения на цифровые фичи?