Может создаться впечатление, что дилерская сеть – это такой сложный и низкорентабельный канал, в котором дилер, пользуясь своим положением, манипулирует производителем/компанией. Так и будет, если не будет Политик и никто не будет следить за их соблюдением. Поэтому не стоит пенять на дилерскую сеть, если производитель/компания сами не озаботились вопросами ее управления. Она такая, какой ее создал и как ею управляет производитель/компания.
Значительный опыт вашего покорного слуги, посвятившего часть своей карьеры формированию региональных дилерских сетей, показывает, что усилия по формированию Политик и непосредственная работа с дилерами по их реализации могут принести очень ощутимые результаты.
А что же спрос? А вот тут возникает один интересный момент. С одной стороны, одним из главных страхов, живущих у дилеров в голове, является прямой выход производителя/компании на конечных клиентов дилера и выдавливание последнего из сбытовой цепи. Поэтому, определенные гарантии отсутствия таких планов неплохо бы закрепить, например, в сбытовой Политике. С другой стороны, как мы увидели выше, конечный спрос дилер формировать, скорее всего, не будет. А значит, это делать придется производителю/компании. Другими словами, это будет означать прямой выход последних на конечного клиента. Конфликт и нарушение обязательств? Ничуть.