#1, 2019
Компании Y
vs
Сотрудники Z

Встретился тут с одним моим старым знакомым (начинали еще аж в 1990-х молодыми менеджерами по продажам в инофирмах). Катались по стране, развивали дилерские сети и т.д. Узнал, что пара некогда мощных компаний почили в бозе. А ведь когда-то гремели на всю страну…
- А что случилось? - спросил я
- Компании на рыгках давно и решили сменили весь ТОР менеджмент. Старый костяк перестал находить с руководством общий язык, а молодому - все до фени. Другие они. Нет ни знаний, ни компетенций. И за идею в поле не побегут. Вот и «свернулись» компании за год. Клиент привык видеть настоящих профи, влюбленных в свое дело, а тут такое…
Для людей сведущих
(как правило, заканчивших МВА)
эта тема не нова и при упоминании
в памяти всплывают
Ларри Грейнер и Ицхак Адизес
(есть и другие, но их уже не помню).

Творили дядьки еще
аж в 70-х прошлого века
Если коротко: жизненный цикл компании подобен человеческому: от младенчества до смерти.
В истории немного примеров, когда компании на стадии старения умудрялись переходить на новый цикл.

Как правило, это получалось при условии полной замены ТОР-менеджмента и значительной части «новой крови» для управленцев среднего уровня. Компании выживали, но ценой замены всех тех, кто когда-то ее строил и выводил в мир.
И это были уже другие компании…

К чему я вдруг вспомнил об этом?
Это про то, почему наши родители так и не смогли принять цифровизацию
Поколение бизнесменов «лихих 90» становятся свидетелями изменения главного ресурса/резерва любой компании - людей. Их среды обитания, их «системы координат» восприятия окружающего и мира, их модели коммуникаций с себе подобными.

Нет, это не про то, что 20 лет назад «трава была зеленее».
И не про технологии. Это про мировоззрение и способы коммуникаций.
Они совсем другие. Не плохие, не хорошие, просто другие… Иногда мне кажется, что они с другой планеты… И они уже сотрудники наших компаний.

И это не про "отцов и детей". Это уже про наши компании, про бизнес. Про его риски...

Все фильмы про «другие уже среди нас» делятся на две группы: «они нас всех замочат» или «мы должны научить(ся) понимать друг друга».

Вы скажите: «ну так в чем вопрос? Учись!» Но тогда как быть со стариком Адизесом? За последние 50 лет его так никто и не мог опровергнуть…



Посвящается всем моим уважаемым партнерам, которых за 15 лет построения дилерской сети во всех регионах России набралось сотни.

С удовольствием поделюсь со всеми заинтересованными лицами опытом формирования долгосрочных партнерских отношений.

Приглашаю на авторскую программу. https://comm-com.ru/
Made on
Tilda