#5, 2019
Direct Marketing
vs Digital экономика
Неделю назад на встрече с руководством одной компании по вопросу прокачки коммерческих компетенций сотрудников зашел разговор о direct marketing, а если еще точнее – об эффективности персональных встреч КА менеджеров компании с региональными клиентами.
Руководство оказалось «прошаренным» в современных трендах и всю встречу говорило об активном вовлечении компании в Digital. У компании были серьезные сомнения, связанные с фокусом на личные встречи.
Аргументы оказались весомыми:

Во-первых, их сложно учитывать в системе автоматического формирования лидов – человеческий фактор (лень, забывчивость и т.д.) и, как следствие, – некорректные данные при формировании автоворонки продаж

Во-вторых, невозможность контроля за ходом и содержанием переговоров, а запись по телефону позволяет проанализировать все

В-третьих, при сравнении годовых затрат на переговоры по IP-телефону и командировки в регионы экономия просто фантастическая.
- Зачем же противопоставлять одно другому – старался мягко парировать я. Комбинирование обоих элементов позволит найти разумный компромисс
- Компромисс между чем и чем? – искренне озадачились мои оппоненты
- Вы когда-нибудь формировали АКБ (активную клиентскую базу), особенно региональную? – поинтересовался я
- Нет, к счастью не приходилось...
Аргументы экономии убедительны, но статистика учета несконвертированных лидов (я не говорю об оттоке клиентов) не менее убедительна: до 60%. И это там, где их учитывают.
А все потому, что продавцам просто «влом» их обрабатывать, когда есть АКБ.
...всю жизнь работаю с клиентами, т.е. людьми. Люди пока еще остаются людьми и простое человеческое общение вживую, к счастью, никакой digital заменить не в состоянии...
Но сегодня ситуация такова, что во многих отраслях на 1 покупателя уже давно 10 продавцов. Все предлагают одно и тоже. Позиционирование никакое. Везде правит стратегия ценового демпинга.

Последнее, на что всегда «клевал» клиент (особенно в регионах) – это живое человеческое общение. Оно, словно «крест животворящий», способно творить чудеса и вытягивать самые сложные и проигрышные сделки (при правильном человеке, подходе и подготовке, разумеется).
Встреча та пока ничем и не закончилась. Цифры экономии сильно засели в голове у ТОП-менеджеров… Странная ситуация: живые клиенты против новых технологий.
Современные техногии позволили расширить и без того широкое информационное поле.
Изучать и застовлять работать их на благо и процетание компании - благая миссия.

Однако следует помнить, что самая распрекрасная технология
без клиента - ничто.
А клиенты - люди. А люди хотят и ценят живое общение.

Факт остается фактом: компании, где продавцы не перестают посещать клиентов значительно более успешны.

Навестите вашего клиента


Посвящается всем моим уважаемым партнерам, которых за 15 лет построения дилерской сети во всех регионах России набралось сотни.

С удовольствием поделюсь со всеми заинтересованными лицами опытом формирования долгосрочных партнерских отношений.

Приглашаю на авторскую программу. https://comm-com.ru/
Made on
Tilda