МОЙ ПРЕДНОВОГОДНИЙ CUSTOMER JOURNEY MAP
ИЛИ КАК Я ОТКРЫВАЛ СВОЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
"Когда руки освобождаются от страха, они становятся крыльями....
И это не чудо, это счастье "

Анхель де Куатьэ

#13,
2019
Под конец года поставил цель запустить интернет-магазин у себя на сайте. Решил, что все сделаю «своими ручками»… «Мужик сказал – мужик сделал». Теперь на смертном одре можно смело сказать сакраментальное: «горжусь, что все это сделал сам…»
Конечно, можно было сразу отдать работу на outsourcing. Но было понятно, что сделать-сделают (не факт, что так, как захочу), а что дальше? Платить за каждый «чих» по внесению изменений? Не вариант. Позднее много раз молился и благодарил себя за это решение. Словно чувствовал, что просто и быстро (как пишут на ресурсах самих конструкторов сайтов и банков) не получится.
Точка контакта №1.
Выбор модуля "корзины" для интернет-эквайринга
Контент в виде записанных вебинаров у меня был уже готов.
Требовалось пройти 3 этапа:
  1. Смоделировать сам он-лайн магазин на сайте
  2. Разобраться в законно-правовых процедурах интернет-эквайринга (возможность оплачивать товар картой на сайте) и все оформить
  3. Провести тестовые покупки
ЦЕЛЬ КОНТАКТА:

  • ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ И СКОНСТРУИРОВАТЬ СТРАНИЧКИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
  • ПРАВИЛЬНО НАПОЛНИТЬ ИХ КОНТЕНТОМ
    Это оказалось не самым сложным, но долгим.
    Основное время ушло на запись и оптимизацию вебинаров и размещение их на сервере Vimeo.

    После изучил готовые модули «корзин» для сайта.
    Дело оставалось за малым - выбрать один из них (мне было сказано: «выбирайте любой»). Разумеется, это было не так, и возникли вопросы.

    При попытке получить помощь у техподдержки сайта был сразу отправлен в техподдержку банка. Догадайтесь с 3-х раз, что мне ответили в банке? Правильно! Консультируйтесь с поддержкой сайта и ищите специалиста по IT-интеграции.
      Но, процесс был запущен, и отступать я не собирался. Итак, после нескольких дней самостоятельного изучения интернет ресурсов и переписки с техподдержками нужный блок «корзины», на свой страх и риск, был выбран.
        Итог клиентского опыта этапа №1:
        Общая оценка - "1" ( по 5- бальной шкале).
        • Потерянная неделя на попытку получить консультацию из-за отсутствия согласованного мнения между службами техподдержек
        В итоге разобрался сам. Но эта была единственная хорошая новость: теперь я знал какой модуль нужен...
        Точка контакта №2.
        Покупка и регистрация он-лайн кассы
        Настройка «корзины» требует данных зарегистрированной в налоговой он-лайн кассы (ККТ).
          ЦЕЛЬ КОНТАКТА:

          • ПОЛУЧИТЬ ДАННЫЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ ККТ ДЛЯ НАСТРОЙКИ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ САЙТА
            У банка был готовый партнер по продаже и предоставлению в аренду ККТ. Искать еще кого-то я не стал.
            Нюанс: ежемесячная оплата за абонентское обслуживание аренды ККТ начиналась на следующий день после подписания договора с партнером банка.

            Однако нужно знать, что услуга интернет-эквайринга начинает работать только после регистрации ККТ в налоговой (2 персональные поездки) и подписанного договора уже с банком. А это еще 2-3 недели.

            Т.е. деньги вы еще получать не можете, а абонентская плата уже списывается.
              Помогли форумы, где обо всем предупредили бывалые. Справедливости ради нужно сказать, что меня об этом также предупредили в конторе, продавшей мне он-лайн-кассу. Но они могли этого и не делать. 10 баллов к их карме.

              2 визита в налоговую по предварительной он-лайн записи прошли на редкость легко и быстро.
                Итог клиентского опыта этапа №2:
                Общая оценка - "4"
                • кассу купил (это, черт возьми, оказалось недешевым удовольствием) и в налоговой зарегистрировал (данные для "корзины" получил)
                • договор с банком подписал
                • беготни - 2 недели
                • покупок через сайт еще быть не могло, но абонентское обслуживание уже начало успешно списываться
                Точка контакта №3.
                Настройка и тестирование платежной системы на сайте
                Для начала пришлось выполнить все требования банка к оформлению витрины интернет-магазина
                  ЦЕЛЬ КОНТАКТА:

                  • ОСУЩЕСТВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЛАТЫ КАРТОЙ НА САЙТЕ
                    Это отдельная песня. Успеха добиться несложно. Но есть одно «но»: вам должно повезти с сотрудником техподдержки банка. У меня на это ушло 3 недели переписки «глухого со слепым».

                    Нюансов оказалось предостаточно, например:
                    • требование по возврату товара. У меня консалтинг, и я продаю информационные материалы. Все попытки объяснить сотрудникам банка, что переданные знания вернуть невозможно, ничем не увенчались. Закон требует вернуть – значит нужно вернуть

                    • сложная процедура регистрации и тестирования различных способов оплаты (картой и по выставленному счету)
                      • Не могу, также, не вспомнить о «роли маленького человека в русской литературе 19 века положительном клиентском опыте российского бизнеса 21 века».

                      В процессе бесконечных ежедневных переписок со мной общались 2 группы техподдержки банка и даже руководитель направления. Недели переписки и откровенного нежелания вникнуть в мои вопросы.

                      В результате Господь сжалился, и мне случайно помог простой сотрудник одного из отделений того же банка во время моего визита: перекинулись мнением о техподдержке с описанием проблемы. Парень быстро сообразил в чем дело и подсказал, что делать. На все про все ушло 15 мин и voila…
                        Итог клиентского опыта этапа №3:
                        Общая оценка - "2". Но я сделал это!!!
                        • 3 недели непрофессиональных отписок. "Футбол" в чистом виде. Иногда казалось, что на той стороне просто включали "дурака" или я просто в шоке от уровня квалификации сотрудников банка
                        • мудреная (явно недоработанная, что, впрочем, и не скрывали) система настройка интернет-эквайринга для схем оплаты картой или выставления счетов по запросу. Одна модель с 3-мя(!) личными кабинетами чего стоит... Бред... А на улице шел 21 век...
                        • репутацию техподдержки известного банка спас обычный офисный клерк
                        ВМЕСТО ЭПИЛОГА
                        Несовершенство административно-правового сопровождения и количество бюрократических процедур для малого бизнеса страшно удручает.

                        Захотеть что-то сделать - мало. Нужно обладать завидным упорством и терпением, чтобы довести начатое до конца. Но я сейчас не об этом. Тем более, что это ни для кого не новость.

                        Самое большое впечатление я получил от убийственного нежелания коммерческих структур работать со своими клиентами. С теми, ради кого они, собственно, и существуют.

                        И в банке, и на сайте со мной общались молодые ребята. Но складывалось впечатление, что им ничего не нужно. НИЧЕГО.

                        И тем не менее мой Customer Journey Map был пройден от начала и до конца… Это был реально незабываемый, мощно тонизирующий, трехмесячный квест, через который ваш покорный слуга прошел и теперь может гордиться тем. что магазин, наконец, открылся. Куда вас всех любезно и приглашаю -)
                          P.S.
                          В умных книжках пишут, что изучение CJM – важнейший инструмент и неотъемлемый атрибут успешной стратегии развития любой компании. Любой, только не российских банков… Да и техподдержка многих компаний оставляют желать лучшего. Кстати, об оценке качества обратной связи меня так никто и не спросил… А зачем?... У них все хорошо. С банком связывает многолетняя история... Но серьезно задумался о том, чтобы его поменять...
                          Подписывайтесь на мои блог и новости на темы маркетинга, продаж и развития бизнеса.

                          Рассылка 1-2 раза в месяц. Это бесплатно.


                          При отсутствии интереса от нее всегда можно легко отписаться.

                          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой Конфиденциальности
                          Made on
                          Tilda