Руководство «закручивает гайки», демонстративно «гнобя» сотрудников, завешивает офисы камерами и скрытыми микрофонами, штрафует и грозит увольнением.
Сотрудники в долгу не остаются: элементарно обходят системы контроля, тихо гадят, сливая информацию налево, врут, саботируют, воруют, пишут пасквили о компаниях в отзывах, и, разумеется, «не надрываются».
В общем – «идилия» и «высокие отношения».
Увы, это далеко не редкость. Акценты и масштаб у всех разный. Кто-то у себя в компании с удивлением про это только узнает, а кто-то - давно хорошо знает и просто приспособился, практикуя разные «сыворотки» и «противоядия».
Но суть везде одна и та же: это постоянная «война» двух разных миров, где с одной стороны оба зависят друг от друга, а с другой - каждый живет и выживает, как может. Разумеется, всегда присутствуют вуалирующие полутона: стремление казаться «стрессоустойчивым», «неконфликтным», соблюдать «корпоративную этику», «не выносить сор из избы» и делать вид, что принимаешь «патоку корпоративной толерантности», которая только копит негатив и взрывается в самый неподходящий момент.
И все было бы прозой жизни, если бы не одно "но": и компания, и сотрудники (зависит от того, кто кого опередит) несут материальные и психологические потери. Причем, компания – несоизмеримо бóльшие.