#7, 2019 Запятую поставьте сами. И не думайте, что это так просто. Есть цель и логика бизнеса, а есть люди со своим подходом и видением. И каждый будет до хрипоты (или молча про себя) отстаивать свою точку зрения.
В очередной раз на прошлой неделе с интересом наблюдал за спором двух маркетологов из одной компании.
Один, лет 45 – маркетолог-стратег, представитель так называемого «классического маркетинга».
Другой – 2-3 года после института, наполовину копирайтер и контент-менеджер, наполовину – web-аналитик.
Представители «классического маркетинга»
Выросли на Ф.Котлере, Д. Трауте и Ж-Ж. Ламбене. Были вынуждены влезать и разбираться в сути маркетинга (пусть иногда только теоретического) «от и до».
Мыслят, как правило, системно и стратегически. Поэтому небыстро. Видели взлеты и падения разных технологических «фишек». Поэтому почти не обращают внимание на них, зная и помня, что главное – живое общение с клиентом.
Пропускают мимо ушей Big Data, DataDrivenDesign, IoT. Не закатывают глаза при слове «Digital» и не общаются с Siri и Алисой. С трудом и большой неохотой вникают в особенности современных технологий и инструментов.
Представители Digital Marketing
Приходили и приходят в компании под конкретные современные задачи маркетинга, даже не функции. В основном, это Digital среда (интернет-продвижение, аналитика, сайты, SMM и т.д.) О «классических» 4P если и слышали, то мельком. Мыслят быстро, как правило, операционно-тактически, в рамках четко поставленной задачи. Главное – скорость и результат. Легче общаются виртуально и больше верят не людям, но цифрам. О клиентах знают из CRM или построенных сводных таблиц Excel. Зациклены на хайпе, модных «фишках», и гребаных «лайках», которые часто предпочтут системной логике сбора и анализа данных.
О чем спорили? О вечном... Что сегодня в приоритете успешного бизнеса: - современная форма (инструмент/технологии) или вечная суть (зачем/для кого) - взвешенная стратегия или эффективная тактика - системный подход или высокоточная специализация
Несколько упрощенно.
Но суть разных подходов обозначил. И проблема не в образовании, но в мироззрении. Наблюдал и сталкивался с этим в последние годы множество раз.
Что же со всем этим делать?
Вообще, со стороны это часто выглядит как общение представителей 2-х разных галактик.
Но решение есть. В компаниях, где эту проблему уже обнаружили, такое такое решение вовсю реализуется.
Подход может (и, очевидно, должен) быть разным, в зависимости от ситуации и целей.
Но в любом случае:
нужен лидер-наставник (например, руководитель отдела маркетинга), стоящий посередине, этих двух групп. Способный их объединить, настроить и повести за собой, эффективно используя корневые компетенции каждой из групп. И потому владеющий ими
нужна адекватная команда, готовая слушать и слышать друг друга. Также, при необходимости, готовая попытаться разобраться в логике и подходах своих вчерашних оппонентов и расширить свой кругозор и компетенции
а еще - нужна хорошая красивая идея, вытекающая из целей компании и упакованная в четкую цель для формирования и сотрудничества такой группы
Собственная успешная практика показывает, что начало диалога начинается с совместных обучений, где ставятся цели, описываются функции и задачи, а также система мотивации маркетинга в единой системной логике.
Так рождается командная работа на единый результат маркетинга - прибыль коммпании.