Начинающим управленцам посвящается

#8, 2019
"Нельзя взять более, чем есть.
Но не взять то, что есть,
значит потерять право на следующий шанс,
следующую попытку".

Анхель Де Куатье. Схимник
место пролога. Что такое хорошо и что такое плохо
Одним из самых удивительных парадоксов начинающего руководителя среднего (да и высшего) звена коммерческой структуры является необходимость ломки сознания в части причинно-следственной связи вчерашнего и настоящего.
Обычно таким руководителем ставят вчерашнего успешного продавца или маркетолога. Бывает, что не от хорошей жизни (больше просто некого). Но чаще - как факт признания заслуг и успешного выполнения персональных планов, а также положительных результатов проверки на лояльность компании.
Приглашают, конечно, и «варягов», но это когда у себя все совсем плохо.
Впрочем, «свой - чужой» - это не так важно.
ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИКУ
Если вам прямым текстом: «за заслуги и проявленный героизм… наградить и повысить», то это означает, что все, что вы до этого момента делали – делали правильно и хорошо.

Т. е. продолжай и наращивай в том же духе. Однако именно тут скрывается самая большая засада – пытаясь руководить командой по сценарию персонального плана из «прошлой жизни» молодого руководителя часто ждет провал и страшное разочарование.

The Innovators:
How a Group of Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution
Почему? Потому, что НЕ РАБОТАЕТ.
Представим, что вчера вы работали почтальоном, за которым были закреплены 8 многоэтажек. Вы каждое утро брали сумку и за 2 часа разносили всю почту. Как вы это успевали было известно только вам. Ибо все адреса, подъезды, "убитые" почтовые ящики, "волшебные" номера домофонов, открывающих двери подъезда - все это было вашими узкоспециальными компетенциями.

Сегодня вас назначили руководителем почтового отделения. В вашем ведении 2 квартала и 40 домов: многоэтажки/хрущевки/организации. Газеты, посылки, бандероли, пенсия, печатные издания, банковские услуги, оплата коммунальных услуг и т.д.
Попробуем поуправлять всем этим тем набором компетенций, который у вас остался после почтальонской работы?....

The Innovators:
How a Group of Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution
Вы возразите – почтальонов не ставят руководителями почтовых отделений.
Может и не ставят.
Но вчерашних продавцов и маркетологов руководителями отделов продаж и маркетинга – сколько угодно.
Что же делать? Отказываться от шанса на повышение?
Если сразу вынести за скобку тех, кто в принципе быть руководителем не хочет и не может (но частенько это становится понятно слишком поздно. Мы все свято уверены, что можем и должны руководить), то:
1. Необходимо перестроить сознание исполнителя на руководителя
Методика несложная, но небыстрая. Реализовать получается не у всех.
Если кратко, то «лидерами рождаются, но не каждый лидер может стать руководителем. Руководителями становятся, но не каждому руководителю нужно быть лидером».

Ах да, чуть не забыл - ставшие руководителями тяжело возвращаются на роль обычных исполнителей…

The Innovators:
How a Group of Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution
2. У вновь назначенного руководителя должна быть четкая стратегия на первое время
Это крайне важно и критично.
Ошибка в статегии первых месяцев работы в новой должности неминуемо приводит к провалу и практически всегда воспринимается крайне болезненно.

Не всё и не всегда зависит от нового руководителя и вероятность провала остается высокой (до 50%), даже если все было сделано правильно.

Но это осознанный риск руководителя…

The Innovators:
How a Group of Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution
Всего предугадать невозможно.
Но сделать определенные выводы и подготовиться - вполне по силам.
Подписывайтесь на блог и новости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda