"WHERE DO BUSINESS CHANGES COME FROM, AND DO THEY ALWAYS MEAN DEVELOPMENT?..."
#1(18),
2021
Project
"Business development".
Chapter I.
WHY IS THERE A NEED FOR BUSINESS DEVELOPMENT?
Because any business lives in a world of constant changes, which are the result of its interaction with two environments: external and internal.
The external environment consists of macro-and micro-environments that interact with the company in different ways and have different influences on it.

Macro environment is a combination of Political, Economic, Social and Technological factors (sometimes Legal and Ecological factors are added to them).
The company cannot influence on these factors in any way, but it also cannot ignore them;
The influence of the macroenvironment on the company is indirect, but at the moment it can have far-reaching consequences (crises or successful integration into current market trends);
Timely and correctly implemented analysis of the macroenvironment helps the company to successfully integrate into it: to minimize market threats and use market opportunities.
      The micro environment is the external field of the company's interactions in the market. It consists of Suppliers, Direct and Indirect (implicit) competitors, Clients, Intermediaries and contact audiences
      The company is highly dependent on this environment, since in fact the elements of this environment are elements of its (company) business model;
      In some cases, the impact of the microenvironment on a company can be significant.
      Unlike the macro-environment, the company can influence the micro-environment: through the formulated strategic goals, positioning and a well-chosen strategy. Therefore, they are necessary for the company
          The internal environment is the factors and management system of the company itself.
          This environment consists of corporate culture, tasks, functions, structure, processes and people.
          Management of the internal environment is the setting and debugging of the chosen business model, tactics for implementing the strategy and higher business efficiency than competitors'.
              Now let's imagine that each of these 3 environments is in constant change, and even in interaction with each other.
              I think now it is clear where the changes come from and why the company is forced to constantly interact with them.
                The problem is that if the company does not manage these changes on a systematic basis, then the changes begin to drive the company.
                  EXTERNAL IT MAY BE ALMOST IMPRINT.
                  EMPLOYEES STILL DO SOMETHING ACTIVELY (OR NOT VERY MUCH). BUT THE PROBLEM IS THAT NO ONE TO THE END understands WHY HE DOES IT
                  Наверняка в вашей компании есть:

                  • Давно набивший оскомину сотрудникам и руководству нерабочий процесс(ы) или наоборот, его (их) отсутствие;
                  • Нелояльные сотрудники, упорно не желающие работать «как надо» и непонятно за что, получающие зарплату;
                  • Маркетинговый бюджет, который (даже не) осваивают. Но непонятно, почему и за какой ожидаемый эффект компания должна потратить столько денег;
                  • Товар, который давно лежит на складе, но гады-клиенты не хотят его покупать (почему-то);
                  • Система мотивации, которая снова не работает (почему эти "гоблины" наша главная ценность не хочет зарабатывать больше???)

                  Знакомо, не правда ли?
                  Самая частая ошибка, которую делают компании в таких ситуациях – спорадическое управленческое решение в адрес какой-нибудь «шестеренки» всего бизнес-механизма.
                  Чаще всего это происходит в ситуации тушения очередного «пожара». А в системе, где несистемные изменения начинают управлять компанией, они будут происходить неизбежно и постоянно.

                  Руководству кажется, что все это - неизбежные издержки бизнеса и у других не лучше. Но какое нам дело до других, если наш процесс уже запущен, и очевидные серьезные последствия – это только вопрос времени.

                  А дальше, как со здоровьем. Диспансеризация раз в 2-3 года – и серьезных временных и финансовых потерь, а главное – запущенных болезней, можно избежать. Будете ждать, пока заболит – прибежите на прием сами, и вопрос денег и времени будет уже не актуален.
                      Скaжите, что в текущей ситуации с COVID-19 все это пока не так важно? Как сказать… Тут налицо история с «запущенными болезнями», которые COVID лишь усугубил. В мирные времена бизнес сильно не думал на эти темы, считая их "высосанными из пальца". Сегодня многие так уже не думают. Но и времени на долгие решения почти не осталось. Внезапно пришедшие рыночные изменения лишь усугубили положение и без того работавших "на интуиции" бизнесов, переведя их в состояние полной неопределенности будущего.
                        Итак, вы понимаете, что потребность в изменениях назрела. Но с чего начать и что для этого нужно сделать
                        План действий состоит из нескольких ключевых шагов:

                        1. Сбор и систематизация информации о текущем положении вещей в компании «как сегодня»
                        2. Сопоставление результатов п.1 со стратегическими целями компании (на горизонте ближайших 2-3 лет) и стратегией (если она есть в формализованном виде и руководители всех уровней о ней знают)
                        3. Определение зон риска и возможностей роста с учетом актуальной рыночной конъюнктуры
                        4. Корректировка целей и стратегии (если они есть) или создание их с нуля (с учетом не только «хотелок» компании, но и ожиданий клиентов)
                        5. Фактическая осведомленность и согласие с п.4 руководителей среднего и высшего звена (вкл. функционал, орг. структуру и систему мотивации, скорректированные с учетом принятых изменений)
                        6. Наличие операционно-тактического плана действий (на текущий год, как минимум, для коммерческой службы: маркетинг и продажи. Корректировка бизнесс-процессов);
                        7. Настройка системы информационного обмена и коммуникаций внутри и вне компании (для оперативного контроля за реализацией плана)
                            Это и является проектом по развитию бизнеса, в результате которого компания получает:
                            • формирование/корректировку стратегических целей развития на горизонте 2-3 лет для реализации назревших изменений
                            • определение наиболее эффективных эволюционных методов реализации изменений (если с ними все еще не опоздали) и требуемых для этого всех видов ресурсов (люди, время, финансы, информация и технологии)
                            • план действий и непосредственно реализацию назревших изменений через настройку операционной деятельности (в т. ч. и после проекта)
                            Может ли компания осуществить такой проект сама?
                            Чаще всего нет.
                            И дело не в том, что в компании может не быть необходимых для этого компетенций.
                            Главные проблема в:
                            • (Увы) объективно вынужденной (чаще из-за отсутствия времени) концентрации только на проблемах компании. Как следствие - очень поверхностном знании "а что там, за окном (на рынке)";
                            • Субъективном восприятии самой себя глазами и мозгами своих сотрудников всех уровней;
                            • Сложившихся стереотипах, взаимосвязях и взаимоотношениях;
                            • Специфике общения руководства с руководителями среднего звена, которое не всегда может/хочет/умеет правильно донести информацию о проекте. (Уверены, что сказали, а по факту только подумали...)
                            Да и пророков в своем Отечестве, как известно, не бывает...
                                По этой причине в последнее время получил активное развитие бизнес-консалтинг. КАК ВЫБРАТЬ И КАКИЕ РИСКИ?
                                Для решения подобных системных задач компании привлекают бизнес-экспертов в форматах, наиболее подходящих для конкретных задач компании.

                                Есть ли риск в таких привлечениях? Разумеется. Чаще всего это формулируется тремя основными страхами:

                                1) А где гарантии, что все получится?
                                2) А можно ли довериться и как быть с возможной утечкой информации?
                                3) Как снизить вероятность наткнуться на "шарлатана"?

                                Внимательно изучать и выбирать. Благо, информации сейчас более чем достаточно.
                                Кроме этого, существуют критерии оценки и выбора своего бизнес-консультанта.

                                Они могут быть разные, но ключевыми остаются:
                                • Экспертность (успешный личный опыт управленческой деятельности, результаты решений конкретных задач, актуальные коммерческие компетенции: маркетинг, продажи, финансы, менеджмент), знание специфики отраслей (для конкретных задач)
                                • Репутация (реальные отзывы руководителей компаний, где были проведены подобные проекты. Не путать с тренингами сотрудников!)
                                • Коммуникабельность (способность выстраивать с участниками проекта всех уровней доверительную атмосферу, удобные форматы взаимодействий, оперативно и гибко подстраиваться под специфику компании, корпоративную культуру, конкретных людей, оставаясь при этом максимально настроенным на продуктивный результат
                                • Бизнес-этика и Порядочность (сейчас они не у всех в моде. Однако остаются по-настоящему ценным приобретением для клиента в лице ведущего его проект, консультанта. Разумеется, на паритетных началах)
                                • Неформальная вовлеченность (всего в договоре не опишешь. В проекте бывает много разных нюансов и событий. Клиенты особо ценят, когда консультант ведет их компанию неформально. Это видно сразу. Пойти им навстречу, переработать или что-то сделать бесплатно. Разумеется, у всего есть пределы)
                                В первой статье мы очень коротко рассказали о том, что такое проект по развитию бизнеса и зачем он нужен.
                                В следующих публикациях цикла "Проект Развитие Бизнеса" мы подробно остановимся на каждом этапе проекта, расскажем об их особенностях и поделимся своими впечатлениями о проектах недавнего прошлого.
                                Made on
                                Tilda