Истории про пандемию, когда одни бизнесы слишком резко засуетились, а другие слишком долго «раскачивались», уже описаны во множестве анализов.
Вот и получилось, что «иных уж нет, а те далече...».
Проблема в том, что и на этот раз эти истории многих оставили равнодушными. Бесконечные "как-нибудь потом, на коленке", как правило, всегда приводят к одним и тем же результатам. Перефразирую знаменитую фразу Воланда: "Бизнес смертен, но это еще полбеды. Плохо то, что он внезапно смертен".
Но бизнес может увеличить вероятность своего выживания в сегодняшних условиях. Для этого ему нужно стать гибким и мобильным. Настолько, на сколько это возможно. А для этого нужно провести ревизию бизнес-модели и подготовиться к возможным сценариям развития событий. Тем более, что описанная бизнес-модель по-любому пригодится еще не раз.
Наличие описанной бизнес-модели имеет еще одно преимущество: она позволяет начать искать частичные или полные альтернативы существующим бизнесам, описав их в простой, наглядной и очень компактной форме. Большое значение имеет также возможность синхронизировать свое видение модели текущей и будущей с коллегами.
Справедливости ради нужно отметить, что для описания бизнес-модели нужна релевантная ситуации актуальная рыночная информация, поиск и анализ которой, в случае, если это не делается на системной основе, может потребовать от компании дополнительные ресурсы. Кабинетные фантазии маркетологов и истории про то, что «мы давно на рынке и все про него знаем», со многими сыграли злую шутку.