1. Актуализировали и четко прописали функции каждого сотрудника коммерческого отдела, включая руководителя (параметр 7, см выше). Это сразу позволило «трезво» взглянуть на существующую орг. структуру и честно ответить на вопрос: «кто за что получает деньги».
2. Изменили уровни минимальной гарантированной оплаты (параметр 2). Подход компании: «Считаем, что фикс 50000₽ (для Москвы) нормально, пусть пашут!» - показался странным, когда 60% продавцов снимали жилье по цене 30000₽/мес. На мой вопрос: «А вы сами на 20000₽/мес прожить пробовали?» - остался без комментариев.
Тут компании нужно решить: или «фикс» поднимать, или брать на работу только людей со своей площадью. И не удивляйтесь потом, почему при первом же предложении чуть большей зарплаты, в т.ч. от конкурентов, люди сразу уволятся.
3. Разработали математическую модель сквозной системы мотивации, увязав функции и параметры 1,3,4 в единую структуру для всех сотрудников, включая руководителей. Модель позволяла моментально менять параметры и сразу получать итоговые результаты выплат, ФОТа, налогов и т.д.
4. Проверили все KPI на предмет соответствия 4 принципам (Объективность, Предсказуемость, Справедливость и Своевременность) и закрепили всю модель в «Положении о мотивации» компании, которое утвердили у ГенДира и подписали у всех сотрудников коммерческой службы (на стадии внедрения, после презентации новой системы).