На этапе формирования программы адаптации сотрудников возникло 2 непростых вопроса:
i. По каким критериям оценивать успешность прохождения испытательного срока;
ii. Кто должен отвечать за успешность прохождения испытательного срока нового сотрудника
По первому вопросу договорились быстро: по факту прохождения компания должна была получить сотрудника, способного самостоятельно выполнять персональный план продаж или маркетинга;
Со вторым возник конфликт интересов: в HR-отделе считали, что это дело руководителей профильных отделов. Руководители отделов продаж и маркетинга ответили, что они могут влиять только на функциональные компетенции. Пришлось разработать подробную «дорожную карту адаптации», где расписать план на все 3 месяца с закреплением ответственности между HR- и профильными отделами по каждому из этапов программы адаптации. Добавили в мотивацию руководителей всех отделов KPI по новым людям.